вторник, 28 января 2014 г.

Творческие неудачники, 4 портрета

Каждый человек – творческий от природы. Каждый день я общаюсь с людьми, у которых не просто творческая интересная жизнь, а  творческая специальность или творческое хобби! И я заметила, что одни , можно сказать, обречены на успех, а вторые  - скорее всего на неудачу.

Маленькая коллекция портретов:

1.Первый ведёт свой творческий блог. Второй читает чужие блоги (я об этом вчера писала).

Когда лазала по блогам, определяя, кто же получит в подарок книжку, наткнулась на множество ссылок на ну очень интересные захватывающие блоги, читала бы и читала, восхищалась бы и восхищалась. Поделилась своим открытием со знакомой. Та в ответ: теперь ты меня понимаешь? Почему я сижу там целыми днями?

В отличии от этой знакомой, я повосхищалась, но не подписалась. Потому что затягивает, а есть дела поинтереснее – собственно моё творчество (а не чужое!). Я подписана в основном на то, что связано с модой, атмосферой моды и её духом, чтобы быть немножко в курсе тенденций и просто смотреть красивости. Чужую жизнь я не читаю. Мои клиентки и друзья в живом общении расскажут интереснее.

2.Первый, получив заказ, начинает делать. Если идей нет, делает свой стандартный вариант, по дороге придумываются оригинальные детали. Второй мается и сетует, что все приходящие к нему идеи слишком обыкновенны, и смысла воплощать их нет.

Пример со знакомой номер два. Выучившийся ландшафный дизайнер, который после окончания вуза(!) не сделал ни одного проекта. А получив первое задание (где не торопят), несколько месяцев даже ничего не нарисовала. При встрече она сказала мне: «Видимо, это просто не моё! Зря училась столько лет. Всё, что не придёт в голову, кажется таким никаким…».

При этом она готова часами ковыряться в саду, имеет понятие о сочетании цветов и какой-никакой вкус.

Я ответила. Рассказала, как сочиняю коллекции. Что купив материал, отрабатываю свои стандартные модели. Делаю всё, что пришло в голову. И в основном это не верх фантазии, и никакой оригинальности в этих вещах (для меня) нет. Но отработав все стандартные варианты (это как будто я всё это «никакое» выкинула из головы), приходят настоящие Идеи! То, что меня радует и удивляет.

Поэтому не бойтесь стандарта, делайте, отрабатывайте. На освободившееся место приходит новое. А пока место занято, новому не втиснуться. С писательством такая же вещь. Надо написать всё, что в голову пришло, весь бред. Выписать, исторгнуть, освободиться. И тогда голова начинает думать новые мысли.

Вторая знакомая (назовём её Катя), не имеющая образования ландшафтного дизайнера, но имеющая своё собственное поле для экспериментов, получила даже не заказ, а намёк от подруги… что-то сочинить на её участке. Катя тут же спросила, сколько муж подруги может выделить на это средств прямо сейчас? С этими деньгами на следующий же день поехали покупать кусты, купили штук пятьдесят. Подруга была в ужасе, как столько можно посадить, это сколько работы! Катя заявила, что они посадят все пятьдесят кустов сегодня же, вдвоём! И они это сделали. И ее подруга потом долгое время вспоминала, как считала это невозможным.  Но «глаза боятся – руки делают».

Соответственно,

3.Первый много делает. Второй много учится. Зачастую просто кочует с курсов на курсы. Зачастую охватывает всю область целиком.

Иногда я общаюсь со своими знакомыми из сферы коучинга и психологии, и вот вам пример. Я отходила на курсы коучинга, потом пошла на один оч.серьёзный тренинг. И мне этого хватило, чтобы изменить свою жизнь, построить личные отношения, найти своё дело, развить его, написать об этом книгу и прочее-прочее. В то самое время со мной училась девушка. Которая прошла все тренинги, которая после коучинга увлеклась гештальт-терапией, прошла все возможные курсы личностного роста, потом увлеклась практиками (забыла название), когда группа изображает людей из твоей проблемной ситуации. Смысл в том, что у неё ничего не поменялось за 9 лет! Ни интересной работы, ни мужчины, ни детей, зато… захватывающее занятие! То есть никакого развития личности не произошло. Человек продолжает развлекать себя, но ничего в жизни не поменял.

Учиться легко, менять свою жизнь труднее.

4.Первый о своих планах говорит редко, уже подумав хорошенько, что-то прикинув. И скорее всего после оглашения задачи он начнёт действовать. Второй говорит… Просто птица-говорун. Нравится ему образ творческой личности, и всё.

На примере семья. Муж довольно простой человек. Трое детей, всю жизнь работал и кормил семью. Жена… вся такая творческая, поэтому дома не убрано, дети учатся на тройки… Платили несколько лет за её творческую учёбу. Несколько лет не могла сдать диплом. Потом получила, заплатив вузу. Ничего на свет не производит, мужа осуждает – простоват, грубоват. Семейная ситуация дошла до предела. Муж верил и прощал: неухоженный дом, невнимание к себе (все вечера за компом по чужим блогам), невнимание к детям – верил в её творческую личность. А потом понял: враньё! Но жена теперь религией увлеклась, и по её меркам муж очень греховный тип, очень неправильно живёт. Ну-ну…

Каждый выбирает свой, самый лёгкий (как кажется) путь. Но на этом лёгком пути получаются самые разные судьбы. Вы можете читать, а кто-то писать (чукча не читатель, чукча писатель), вы можете строить планы и воображать, а кто-то делает и создаёт, вы можете учиться, а кто-то уже учит других, всему научившись сам… Каждая творческая личность выбирает своё :).

Но так как на всё тратится драгоценное время, а жизнь очень короткая… чтобы добиться хоть немножко успеха, надо поменьше времени потреблять, и побольше времени – что-то создавать, решать и действовать.

Мне кажется, только так что-то и получается :).


10 комментариев:

  1. Вот от всего сердца, спасибо большое за этот пост!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо Светочка за пост. Хороший толчок к действию. А то планов много, а делаю все медленно как черепаха :) Тебе тоже удач в творчестве.

    ОтветитьУдалить
  3. Хороший пост .Спасибо Светлана . Есть еще один тип. Загорается. Что то делает .А потом бац, и фраза. "Да кому все это нужно" !!!!

    ОтветитьУдалить
  4. прекрасный пост! Нужно искать своих муз, но и обязательно действовать))

    ОтветитьУдалить
  5. Светлана, вы как будто с меня писали... Причем, очень хотелось бы быть первым типом, а я, увы, пока второй.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо Светлана, очень своевременно озвучили некоторые и мои мысли.

    ОтветитьУдалить
  7. Точно подмечено. Много времени занимает чтение чужих блогов и затягивает как приятно-интересное болото. Потому редко и читаю. И вроде перед самой собой не удобно становится: это же мои друзья-подруги по блогосфере! Мой каждый пост читают, комменты оставляют! А я не захожу к ним подолгу. Но иначе на свои дела совсем времени и душевных сил не остаётся.

    ОтветитьУдалить
  8. Светлана, спасибо за тему!
    В одном из описаний немного себя узнала... как-то сразу стыдно стало. Нужно провести работу над ошибками)))) У меня сейчас переломный момент от второго к первому типу..страшнооо. сложнооо...стремлюсь!

    ОтветитьУдалить
  9. Очень полезный пост, Светлана! Много нового узнала о себе. Но тут же увидела пути реанимации. Спасибо за помощь!

    ОтветитьУдалить