вторник, 27 ноября 2012 г.

Как мы снимались в фильме...

Речь о видео-интервью, с переменой мест, чтобы зритель не скучал. За неделю до съёмок я записала себя дома на камеру, попробовала сказать «умные речи», чего не умею, а потом посмотрела... Н-да, позор неминуем, решила я. И стала надоедать всем знающим людям. Яна Франк советовала накраситься посерьёзней и знать конец мысли, которую я собираюсь озвучить. Оля, моя клиентка и режиссёр фильмов об усыновлении, советовала рассказать историю с трудностями в стиле Золушки, и это тоже прекрасный совет, но… забегу вперёд: когда ребята попросили рассказать меня о трудностях, я не смогла это сделать с серьёзным выражением лица! А ведь они были, трудности… Но ёлы-палы, двум симпатичным мужикам - о женских трудностях в хендмейде, вы это представляете? Не смогла :))
Итак, снимали: в кафе встречу с клиентками, интервью в книжном магазине, гуляние по улице и то, как я дома мастерю.

Первая сцена у нас была в кафе, где я должна была встретиться с девочками. Ребята сказали: пригласи подруг, пусть «побудут» твоими клиентками. Но мои клиентки и так мои подружки, поэтому я позвала реальных - Машу и Таню. И вот многие сейчас пишут о том, что дружба с клиентами – не, низя… Но вот вы представляете, девочки встали в субботу, в свой законный выходной в такую рань, чтобы приехать в кафе к 9-00! Мои любимые и хорошие, к тому же им пришлось говорить на камеру.



Приехали они к 9 утра, за окном темень – всё в точности, как бывает, когда я встречаюсь с ними по вечерам. Только встретились мы все накрашенными как проститутки – и наверное, такими больше не увидимся никогда. К парикмахеру я не успела, маникюр не сделала… Так что предстала перед киношниками реальней некуда. Не знаю, какой они ожидали увидеть меня… Я ожидала хотя бы одного из них с бородой, но такого не оказалось.

Что представляют из себя киношники? Особенно люди, которые закончили Щуку по специальности «актёр»? Это чумовые ребята! Через два часа кажется, что вы знакомы всю жизнь. Шутники и фантазёры, они умело создают атмосферу, в которой ты не можешь не улыбаться.
Увидев красивую лестницу, которая ведёт на балкон – в курящий зал, они давай придумывать сцену: «Света, ты такая спускаешься сюда и говоришь девочкам: О, вы здесь! А я вас там искала!»
Мои протесты, что не могла я из курящего зала спускаться, и что все мои девочки знают об этом, были отвергнуты. И когда через неделю в том же самом кафе я, подгоняя браслет, рассказывала Оле - режиссёру, как тут снималась и про лестницу, она согласилась: «Знаешь, Свет, если бы я тебя снимала, то потребовала бы того же! Как не показать такую чудо-лестницу?»

И вот я спускалась… и случайно смотрела в камеру. Мне говорили: «Назад!» И я забиралась обратно в курящий зал и снова спускалась, но путалась в словах. Снова поднималась, и опять... Дубля четыре я туда-сюда поднималась-спускалась. Почувствовала себя настоящей актрисой! Слегка туповатой, но актрисой…

Потом мы с девчонками распрощались, и стали снимать, как я иду по улице…
Оператору Саше приходилось пятиться задом, а Костя его поддерживал, чтобы тот не упал, и тоже… пятился. Такая парочка пятящихся по Тверской мужчин… «А теперь мы снимем витрины – это твой взгляд, пока ты идёшь. Поняла, как кино снимается?»

К 11-30 мы оказались в книжном магазине «Читай-город» на Третьяковке. Вообще-то разрешение у нас было с 9 до 12, «с локальным оборудованием, не требующим подключения к сети». Ха! Бедный персонал… Им приходилось ползать у себя под компьютерными столами и выуживать из ксероксов шнуры, которые должны были понадобиться, заряжать батарейки, освобождать розетки, приносить лестницы, чтобы ребята могли затенить свет с навесного потолка… Но персонал магазина выдержал, за что им благодарность!



Здесь я воспользовалась советом Яны и говорила кусками, зная чётко конец фразы, к которой я логически веду мысль. При этом весь сценарий, все заготовки были позабыты, и спрашивали у меня вещи, о которых я и не думала… С дубля пятого мне-таки удавалось составить фразу.
Самый прикол был, когда мы пошли к полкам бизнес-литературы, и моей книжки во всём этом большом магазине не оказалось! Хорошо, с собой была… Пристроили её рядом с остальными «мифовскими» книжками и сняли на полочке, красивую…

А потом мы с Сашей и Костей распрощались, и знаете, мне было жаль с ними расставаться! Хотя следующим утром они были уже у меня дома и весело командовали придумать мне рабочее место, разложить горы камней вокруг себя покрасивше и спрашивали: «А у тебя есть сварочный аппарат и очки? Вот бы мы тебя засняли! Представляешь картинку! Ну есть какие-нибудь инструменты посерьёзней?» А у меня ничего особенного нет, пара круглозубцев да кусачки. Паяльник газовый, которым я умею-то совсем чуть-чуть…

Время мы провели отлично! Говорить ничего не надо, я только слушала – ребята такие интеллектуалы! По роду деятельности им приходится перелопачивать горы литературы, на совершенно разные темы, они сведущи буквально во всём. Какую тему ни возьми, они знают кучу интересных фактов и могут рассказать столько удивительного, что видели собственными глазами, что снимали!

Чаёвничаешь с ними в перерыве, а они включают «актёра» и разыгрывают сценку на разные голоса. Мы с мужем ухахатывались. И было жалко, когда они выключили лампы, собрали оборудование и сказали нам: «Пока!» И весь этот «фильм» и всё это очарование закончилось.

И теперь мы с девочками ждём. Как фильм будет смонтирован, покажу.

1 комментарий: